5
4
1
2
5
Если не идут дела


Не знаю ни одного салона красоты, который жаловался бы на то, что "клиентов некуда девать", а значит, каждый из нас бьется над тем, чтобы увеличить загрузку салона красоты, привлечь и удержать клиентов. При этом чуть ли ни каждый день директоров салонов атакуют менеджеры по рекламе всяческих журналов, газет, других СМИ, рассказывая сказки о то, как процветают те салоны, которые рекламируются у них. При этом предлагается лишь привлечение первичных клиентов, а не комплекс мер по привлечению, удержанию, и наведению порядка в салоне красоты, без которого новые клиенты почему-то не становится постоянными. Каждый руководитель салона красоты вновь и вновь проходит "кольцевую" дорогу проб и ошибок.
Самое ужасное, что каждый год ситуация меняется, и даже найденные еще вчера удачные приемы устаревают и больше не приносят результата. Вот, например, один руководитель салона красоты использовал рекламу в троллейбусе, которую крутили в между остановками. Поначалу это приносило немало клиентов, а потом ручеек иссяк. Озабоченный директор салона не поленился проехаться в этом троллейбусе. С ужасом он обнаружил, что люди морщатся от набившей оскомины однообразной рекламы, звучащей изо дня в день. Кто-то из пассажиров даже передразнивал диктора. Был нарушен один из постулатов промотирования: часто изменять рекламные ходы, не использовать однообразных подходов, находить все новые возможности достучаться до потребителя. Почему же, открыв журнал "Красота и Здоровье", мы опять видим списанные друг у друга тексты и одинаковый стиль оформления рекламных моделей большинства салонов красоты? Почему так происходит? Наверное, научиться не у кого. Тот, кто знает, где добыть клиентов, никогда не откроет своих "рыбных мест". Переводные западные книги не могут подсказать верный путь к загадочной русской душе потребителя салонных услуг, а копирование удачных рекламных ходов успешных столичных салонов быстро сводит на нет эффективность привлечения клиентов - в конкурентной борьбе опасно быть вечно вторым.

Мы давно занимаемся созданием салонов красоты и центров СПА "под ключ", и каждый год нам приходится заниматься раскруткой пяти-шести новых проектов. Да и периодически "по старой дружбе" требуется помогать салонам красоты старшего поколения вновь достучаться до сердец клиентов. С полной ответственностью можем сказать, что каждый раз мы сталкиваемся с тем, как изменилась ситуация, а значит, те приемы, которые прекрасно работали еще год назад, сегодня в результате могут дать лишь напрасно выброшенные на рекламу деньги.


Чудес не бывает

Мы не верим в чудеса, и когда нас зовут помочь раскрутить салон красоты, который сам из себя ничего не представляет, как две капли воды похож на все остальные, мы чаще всего умываем руки. Особенно если руководство салона просит ничего не менять, да и само не желает участвовать в процессе раскрутки. Мечтательно ждет Гарри Поттера с волшебной палочкой, вместо того, чтобы попытаться понять причины неуспешного бизнеса. Представьте себя на рынке, где 200 продавцов продают одни и те же яблоки. Можно ли в такой ситуации гарантировать успех? Конечно, нет. Совет будет один - когда все продают яблоки, продавайте груши! Меняйте структуру услуг, постарайтесь чем-то выделиться на рынке. Хотя приведенном выше случае с торговлей яблоками кое-что можно предпринять. Поставить, например, в продавцы солдатика в военной форме, к нему потянутся сердобольные самаритянки. И он наторгует больше, чем другие. Что это как не маркетинговый ход?


Каков может быть план выведения салона на новый уровень?
Конечно, у нас есть план! Мы ведь не консультируем, не даем советы, как раскрутить салон. Мы сами собственными руками осуществляем все меры, направленные на повышение загрузки салона красоты. Как правило, для эффективной раскрутки салона красоты мы делаем пять шагов:

1. Исследуем пятикилометровую зону вокруг салона красоты, нанося в окружности на карте города все значимые объекты:
- конкурирующие салоны красоты (с определением их сильных и слабых сторон),
- возможные партнеры по обмену клиентами (фитнесы, турфирмы, медцентры, рестораны, магазины и т.п.)
- места скопления потенциальных клиентов (элитные жилые дома, бизнес-центры, торговые центры и т.п.)
Подробнее об этом читайте в специальном разделе Исследование окружения салона красоты

2. Исследуем уровень качества оказываемых салоном услуг. Не зная сильных и слабых сторон салона красоты, который требуется раскрутить, мы рискуем напрасно потратить время и деньги заказчика. Ведь даже если удастся "нагнать толпу" клиентов, они все станут одноразовыми, если ваш парикмахер, косметолог, массажист или администратор просто не умеют удовлетворить запросы потребителей. Чаще всего у руководства салоном "глаз замыливается", и многие не могут адекватно оценить уровень качества оказания услуг. Ни в соседних, конкурирующих салонах, ни в своем собственном. А в войне за клиента, если генштаб не располагает данными разведки, всегда наступает проигрыш. Да и контрразведка, дающая представление о положении дел своем собственном стане, помогает выбрать правильное решение.
Подробнее об аудите качества услуг читайте в специальном разделе Аудит качества услуг

3. Кроме оценки соответствия персонала салона красоты чаяниям клиентов по качеству услуг, мы анализируем организацию управления в салоне красоты. Рыба ведь гниет с головы, и сколько не рассказывай нам о том, что причиной неуспеха салона являются внешние факторы ("много салонов вокруг пооткрывалось", "клиент пошел прижимистый" и т.д. и т.п.), довольно часто выясняется, что руководство салона просто не сумело поставить управленческие процессы, и вовсе не директор "в доме хозяин", а всецело командуют мастера, получающие в результате больше денег, чем сам хозяин салона. Правильно поставленного учета нет в половине салонов красоты, отсюда пышным кустом разрастается воровство материалов, надомное обслуживание, увод клиентов при увольнении и т.п.
Особенности аудита процессов (не только управленческих, но и производственных, организационных, учетных и т.п.) излагаются в специальном разделе Аудит процессов

4. На основании данных внешней разведки, внутреннего аудита качества и процессов можно сформировать эффективные программы:
- привлечения частных клиентов с определением наиболее эффективных и малозатратных вариантов донесения информации (это может быть рассылка писем, раздача приглашений, публикации в местной прессе, бегущая строка на кабельном телевидении, договоренности об обмене клиентами с соседями из сферу услуг и торговли, публикации на массовых Интернет-сайтах и многое другое). В каждом районе города, в каждый сезон, даже в каждый день недели эффективны различные способы привлечения клиентов.
- Привлечения к обслуживанию в салоне красоты корпоративных клиентов. Их сегодня быстрее можно "задеть за живое", чем частников, тщательно считающих каждый рубль.
Подробнее об этом читайте в специальном разделе Раскрутка салона красоты

5. Организуем работу по удержанию клиентов в салоне, корректируя систему внутреннего маркетинга (мало привлечь клиентов, важно закрепить их за салоном красоты, чтобы они приходили сами и охотно рекомендовали салон знакомым).
Подробнее об этом читайте в специальном разделе Внутренний маркетинг салона красоты

6. Осуществляем консалтинговые услуги для салонов красоты, по сути это скорая, но обстоятельная помощь по многим вопросам. Консалтинг для салона красоты.

7. Делаем кое-что еще, о чем писать не будем. Пока не будем. Могут же быть у нас маленькие тайны?

Познакомиться с нашими предложениями по комплексной раскрутке салона красоты можно в разделе Как можем помочь в отладке салона красоты
  • Автор: Andrey,
  • Комментариев: 0
» Подробнее...